Как записать интервью со звездой?

Ситуации, к которым не подготовит ни один профильный ВУЗ.

Итак. Скажем, у вас большая премьера многомиллионного шоу. Первый прямой эфир открывает Лара Фабиан. И именно вам, горемыке, говорят: «Английский у тебя отличный. У неё – тоже. В общем, записать хорошее интервью, которое пойдёт в сюжет перед выступлением, доверяем тебе». 

Дополнительно к интервью велено отснять видео, которое пойдет в сюжет – репетиция, гримёрка, проходки. «Всё хорошо, её менеджеры предупреждены, на всё согласны. Работайте», - маякует пресс-служба канала. И это последнее, что вписывается в план.

Потому что уже на месте оказывается, что звезда опаздывает на репетицию на полтора часа. Вам передают, что время на работу сокращается с оговоренного часа до 15-ти минут. И вообще, Лара не в духе, Сатурн не в той фазе, жалуйтесь в небесную канцелярию.

Но самое грустное случается, когда доходит до съемки видео. Певица встаёт и разворачивается уходить. 

Ко мне в кадр женщина садится, мягко скажем, «в мыле». Количество запланированных вопросов, уже ориентируясь по настроению, приходится сокращать на ходу. Но самое грустное случается, когда доходит до съемки видео. Певица встаёт и разворачивается уходить. Когда я вежливо напоминаю ей, что по договоренности мы ещё отражёнку с ней нарабатываем, она подходит, берёт меня за плечи и очень драматично произносит: “I need rest.” Всё.

Должна признать – знать, что тебя придерживает сама Лара Фабиан, лестно. На секунду я даже чувствую, как это – быть партнером звезды по какому-нибудь драматичному клипу, где она в кадре бросает всё и уходит. Но это, пожалуй, единственный плюс ситуации.

Это был мой первый опыт работы со звёздным десантом. Сюжет с горем пополам в эфир пошёл, но я для себя сделала важные выводы. Точнее, вывод один. Неважно, сколько правил вешают о том как проводить интервью в журналистике, если речь идёт о звезде – в реальности правил нет. И чем лучше импровизация – тем качественнее результат. Хотите, расскажу, как я похитила Кайли Миноуг из-под носа у менеджмента?

Что делать, если форс-мажор?

О приезде на второй сезон Х-Фактора Кайли Миноуг долго говорили шепотом. Да что я вру? Вообще не говорили, чтобы не сглазить, хотя контракт был уже подписан. Явление известной австралийки на сцену украинского шоу было сродни волшебству. Первый-то Фабиан открывала. Ну что Фабиан? Ну, Фабиан. Ей ещё Бадоев клипы снимал. А тут Каааайли! 

Руководитель проекта из суеверия до последнего боялась спугнуть. Просто намекала, что женщина. Блондинка. В топе поп-исполнителей держится. Ввиду такой величины на съемочной площадке завода "Авиант" были подняты на уши все службы. Строжайше запрещалось опаздывать с выставлением кадра на Звезду. Строжайше запрещалось приближаться к гримерке Звезды. Строжайше запрещалось общаться со Звездой в обход нашего Продюсера по Звездам. И самое главное - было рассказано всем до последней уборщицы на площадке - строжайше запрещалось просить Звезду сфотографироваться с Ней. 

У входа караулит её менеджер. Менеджера караулит наша продюсер по работе со звездами. И весь этот балаган караулит охрана. А у меня форс-мажор. 

Поскольку я за год по-английски говорить не разучилась, право записать поющую беловолосую женщину снова вручили мне. И тут я столкнулась с протоколом во всей его красе. Звезда в своём вагончике. У входа караулит её менеджер. Менеджера караулит наша продюсер по работе со звездами. И весь этот балаган караулит охрана. А у меня форс-мажор. Договорено, скажем, на 22:00, а перерыв в прямом эфире наступит раньше, и у меня будет окно в 21:45 на 10 минут рекламы, чтобы записаться. А потом всё – снова эфир, брак по звуку, плакали ваши эксклюзивы.

Протокол на почту выслан какой? За 5 минут до оговоренного времени охрана очищает холл, продюсер идёт к менеджеру, менеджер – к звезде, и вся эта процессия ведёт Кайли ко мне. В этом месте можно писать продолжение известной сказки про иголку, яйцо и утку, но у меня на фольклор времени нет. Охрана не пускает, продюсер (наша продюсер) истерит, что не положено, что рано, что не по протоколу. Менеджер певицы где-то вдалеке маячит недостижимым идеалом. К руководителю проекта бежать не вариант – на ней сейчас прямой эфир, и проблему нужно решать вот сей секунд.

И вот я просачиваюсь через декорации, и возникаю перед австралийским менеджером, охраняющим покой певицы.

О том, что к вагончику можно пробраться мимо охраны с другой стороны, мой воспалённый мозг вспоминает в последний момент. И вот я просачиваюсь через декорации, и возникаю перед австралийским менеджером, охраняющим покой певицы. В голове самое худшее: «Так не положено, я превзошла полномочия, меня уволят после этого», пока я объясняю мужчине, что время форс-мажорно сместилось, и записаться нужно сейчас. И знаете, что происходит дальше? Этот суровый дядька расплывается в улыбке и говорит: «Вообще не вопрос! Ведите нас к месту съёмки!»

И вот она, красивая и неземная, садится ко мне на интервью. К тому моменту я чувствую себя еще неуютнее, чем наш оператор, снимавший в бане голого Соседова (на камеру, а вы что подумали?). Записались, вопросы все отбила, и тут происходит страшное. Нет, самое Страшное В Мире! Звезда встаёт, улыбается мне так по-человеческим мило, и говорит: "Хотите со мной сфотографироваться?" И я до сих пор иногда представляю, как ответила бы ей голосом номенклатурной верхушки: "Не положено!" 

А материал хороший вышел. Продюсер по работе со звёздами, конечно, со мною ещё года пол не разговаривала, но я эту разлуку мужественно перетерпела.

Что делать, если не ответили на ваш вопрос?

К тому моменту, как меня отправляли в Лондон записаться с группой Queen, опыт моего общения со звёздами был уже достаточно богатым: от успешных записей с украинскими, российскими и европейскими певцами и группами до небольших скандальчиков вроде выставленной за дверь певицы Шер Ллойд. Я это не специально. Но девочка поставила за моей спиной менеджера, который диктовал ей ответы, и она их безэмоционально повторяла мне в кадр. Мне стало скучно. Мы свернулись через 5 минут после начала, когда я поняла, что интересной беседы не будет.

И вот, мне доверяют САМИХ. Брайана Мея и Роджера Тейлора. И говорят в редакции: «Мы всю эту командировку в Лондон ради одного синхрона затеяли. Без него документальный фильм в эфир выйти не может. Так что не будет ответа – не приезжай». А вопрос прекрасный. За последние 20 с лишним лет с момента смерти Фредди эти двое на него всего лишь триллион раз отвечали. 

Либо я зайду, поздороваюсь, сяду – и всё будет ок. Либо я зайду, споткнусь, упаду, потеряю сознание, и дальше записывать тебе.

Лечу. Предвкушаю. Перед входом в студию, где гитарист и барабанщик легендарной группы меня уже ждут, говорю оператору: «Вариантов 2. Либо я зайду, поздороваюсь, сяду – и всё будет ок. Либо я зайду, споткнусь, упаду, потеряю сознание, и дальше записывать тебе. Вопрос у меня в кармане на клочке бумажки, если что».

Справедливости ради, Брайан с Роджером – собеседники прекрасные. Вежливые. Бывалые. Терпеливые. В тот год они работали тур с Адамом Ламбертом, о капризах которого легенды ходят. Так вот, дядечки даже о нём рассказывают спокойно. А с моего вопроса съезжают. Вот раза 4 переформулирую и возвращаюсь к теме – ни в какую. Уже и время подходит к концу. Я делаю вдох-выдох и говорю: «Мужчины, понимаю – вы об этом говорить уже замучились. Но мне надо. Я ради этого тут. Может, ответите?»

Секундная пауза, а затем Брайан повторяет мои вдох и выдох и начинает отвечать. Обстоятельно, по существу, даже эмоционально. Когда заканчивается интервью, подходит и обнимает меня: «Ты очень смелая девочка», - смеясь, говорит на прощание.

Интервью: Ожидание - Реальность.

Когда я вспоминаю, как чинно преподавали мне интервью как жанр журналистики в университете, на ум приходят интернет-мемы «ожидание vs. реальность». Поначалу-то что кажется? Что самое сложное – это дозвониться до знаменитости и договориться о встрече. Так вот, это ещё цветочки!

Потому что потом Градский садится в кадр и цедит ответы сквозь зубы. Onuka, какой вопрос ей ни задай, говорит «Всё благодаря моему мужу», и всё это немонтажно. Крейг Девид до точки интервью добирается с опозданием в 20 минут, потому что человек он добрый, всех по дороге целует и обнимает, а мы потом в тайминг не укладываемся. А «УмаТурман» вообще уверенно идут мимо точки интервью в туалет, потому что в дым пьяные. К счастью, «УмаТурман» - это не со мной, с коллегой моей приключилось.

Журналистка терпела первые пару недель. А потом стала приезжать на локацию с шампанским. Можно этот метод в какой-нибудь учебник по теории журналистики включить?

А ещё одна моя коллега весь первый сезон Х-Фактора по средам ездила после репетиций, часов в 10 вечера, записывать постановщика шоу. Дело нужное, в сюжеты драматичность требуется, вот только интервьюируемая была хронически не в духе. Записывались они первые 10 минут, а потом она натурально плакала – об одиночестве, усталости и прочих женских невзгодах. Журналистка терпела первые пару недель. А потом стала приезжать на локацию с шампанским. Можно этот метод в какой-нибудь учебник по теории журналистики включить? Работает же. Прекрасные были материалы – мы всегда что-нибудь в сюжет добавляли.

А ещё, неплохо бы в теоретические материалы добавить, что если это теле-интервью, то у звезды положено уточнять, какая сторона рабочая. Некоторые правую красивой считают, а вы свет на левую выставили. Потом что? Истерика-перестановка-время и настроение потеряны.

Ну и желательно, если время в запасе есть, посмотреть, кто у звезды правая рука, и с ней подружиться. Потому что через эту правую руку можно потом урезонивать знаменитость, если всё идёт не по плану. Клянусь – работает. 

Я это всё к чему. Протоколы и правила – штука прекрасная, но при лучших раскладах вы получаете в кадр выспавшегося, пообедавшего и поговорившего с семьёй по телефону музыканта/актёра/режиссёра/прочее, который в хорошем расположении духа и готов работать. Чаще же всего до вас доходит человек, у которого тысяча задач в голове, не со всеми он справляется. А за человеком идёт свита – и каждый в ней думает, что правит бал.

Есть, правда, ко всему этому один универсальный ключ, когда все барьеры перепрыгнуты, и герой сидит напротив вас. Вспомнить, что они живой человек. Поинтересоваться, как он. По-честному только. Крейг Девид, например, на интервью в канун Рождества минут 5 с удовольствием рассказывал мне о своей семье и маме, которую он балует путешествиями. Расплылся от воспоминаний, как кот при виде сметаны. 

А Бонни Тайлер, после того как я ей подержала зеркало, помогла поправить макияж и уверила, что выглядит она замечательно, доставала из закромов своей памяти такие эксклюзивы, что я сама себе завидовала. И ничего, что женщина она в возрасте, и память у неё слегка безразмерная. В контексте того, что интервьюируя звезд, вообще мало шансов быть в чём-то первой и пробудить искреннюю эмоцию, ибо все вопросы уже заданы предшественниками, такой результат очень ценен. 

 

 

Кстати, если повезёт найти действительно хорошего медийного собеседника, порой из таких разговоров получаются вещи даже покруче интервью. Олег Дорман так, например, целую книгу написал - "Подстрочник". Вот где есть что почитать.

Автор статьи: Инесса Резанова

Фото: личный архив.

 

Если статья была полезна - поделитесь ею с друзьями.

Используйте форму подписки на e-mail-рассылку, чтобы узнавать об анонсах, мастер-классах и скидках. 

Подписываюсь

Яндекс.Метрика