Александр Митта. «Кино между адом и раем»

3 причины купить книгу.

Александр Митта в книге «Кино между адом и раем» делает две удивительные вещи – во-первых, ёмко суммирует основы драматургии, писанные нечеловеческим языком нечеловечески умными древнегреческими теоретиками. Во-вторых, структурируя эти основы, иллюстрирует их примерами. И вдруг бездушные правила о конфликте, героях, архетипах и перипетиях оживают и складываются в цельную картинку – в чёткое понимание того, как написать историю. 

Причин купить эту книгу, на самом деле, намного больше, чем заявленные три. Но озвучить их все – это как рассказать человеку, вовлечённому в просмотр детектива, кто убийца. Или как отобрать у ребёнка десерт. Поэтому я кратко сфокусируюсь на основном.

1. Раз и навсегда понять трёхактную структуру.

Покажи начинающему писателю пресловутую картинку, где развитие сюжета изображено как течение реки с поворотами и водопадами, и он разозлится. Потому что картинка эта – уже клише. А как на практике сначала найти, а потом спрятать «швы» этой трёхактной структуры? Как правильно наполнить её жизнью, героями, конфликтами? Как сделать из схемы цельную историю?

Митта отвечает на эти вопросы, подробно разбирая не просто каждый акт, но последовательность конфликтов в них. Автор даёт схемы, по которым эти конфликты устроены. Как и почему действуют герои, и с какой целью. Каждый элемент теории снабжён примерами из литературы или кинематографа.

2. Разобрать героя и всё, что спрятано под этим термином.

В отличие от теоретиков, ограничивающихся рассказами об архетипах и видах героев, эта книга по косточкам разбирает характеры, виды мотиваций, взаимоотношения действующих лиц со своими внутренними конфликтами и друг с другом. Хорошо прописанный персонаж, за которым интересно наблюдать – это просто чётко выполненные правила, помноженные на практику и отработку мастерства. 

3. Научиться писать историю, которая будет «держать» читателя или зрителя.

«Событие, эмоция, действие» - с этими словами из моих первых сценариев вычеркивались редактором неживые, скучные, замедляющие историю элементы. Много позже ко мне в руки попал учебник Митты, и из него на меня прыгнули всё те же требования – универсальные, принятые в профессии. 

Спросите у человека, далёкого от писательского мастерства, почему ему нравятся книги того или иного автора, или фильмы того или иного режиссёра. И он ответит: «Не знаю. Талантливо, потому что. Видимо, это дар». Видимо, это на 80% знание инструментов, и лишь на 20% - талант. Событие, эмоция, действие, альтернативный фактор, перипетии, саспенс – лишь немногое из того, чем делится Митта. Это важные инструменты. Умение ими пользоваться и приводит к написанию истории, которая будет работать.

Фрагмент книги Митты «Кино между адом и раем» можно скачать и читать тут. На этом же ресурсе можно купить издание в любом формате.  

Автор: Инесса Резанова.

Фото: Google.

Если статья была полезна, поделитесь ею.

Используйте форму подписки на e-mail-рассылку, чтобы узнавать об анонсах, мастер-классах и скидках. 

Подписываюсь

Яндекс.Метрика