Веб-сериалы

три причины начать снимать их уже сейчас

 

Как без бюджета снять сериал, который составит конкуренцию контенту на Нетфликсе

Драматичный пролог

Говорят, что телевизионщики слегка заносчивые. Хотя… 

 

….всё познается в сравнении. 

 

Особенно в сравнении с киношниками. 

                                                                            Элитой. 

                                                                                                   Создателями вечного видеоконтента. 

 

Обе группы творцов уже давно ведут друг с другом партизанскую войну за право называться любимчиками зрителей и инвесторов. Но есть один фактор, который объединяет эти два конкурирующих лагеря…

 

 

…и появился он относительно недавно:

 

 

Влогеры. Страшное слово, доводящее теле- и  киноэлиту до скрипа в зубах.

 

 

- Они же не несут в массы великую идею! - восклицает Гендиректор Телевидения.

- Ну кто так снимает? Ну на что они рассчитывают? – стенает Режиссер.

- Да разве же это история? Кто поверит в эти диалоги? – морщится Сценарист.

- Да чем всем так нравится работа Кэйси Нейстата для Nike? Это же плоско и банально! – недоумевает Продюсер.

 

 

Правда, в которой при этом редко признается и киношник, и телевизионщик, состоит в том, что все эти гуру  видеоконтента на самом деле…

 

 

…интернет и его амбициозную команду творцов нового времени боятся. 

 

 

Всё, чему их, режиссеров, сценаристов, продюсеров учили в школах и полях – картинка должна быть идеальной, герой обязан проходить через выверенную временем арку, быть привлекательным и телегеничным, а всё некрасивое и жизненное, ломающее эстетику экрана, убирается с глаз долой, а также аксиома, что хороший продукт стоит бешеных денег,  разбивается о запросы современной интернет-аудитории.

Всё, чему учили теле- и кинотворцов, разбивается о запросы современной интернет-аудитории.

  • Они не смотрят телевизор, потому что там всё постановочное и в реальной жизни люди так себя не ведут.
  • Они редко впечатляются фильмом, потому что голливудский сценарий предсказуем.
  • Им, пожалуй, нравится тренд с качественными сериалами, но 45 минут на серию, Карл?

 

Поэтому, если вы:

 

  • начинающий сценарист,
  • телевизионщик, которому надоело клеить шоу про то, как все поют/готовят/танцуют, и хочется расти, 
  • режиссер, давно подумывающий о своём авторском проекте,
  • или бренд в поисках новых способов рассказать о своём продукте миру, 

 

то присмотритесь к веб-сериалу. Есть как минимум три причины, по которым этот вид производства стоит вашего внимания.

1

Короткий сценарий всегда допишется

Многие великие идеи сценаристов и режиссеров, особенно начинающих, обычно разбиваются о наполеоновские планы. «Как я себе представляю свой первый сценарий? Масштабный, гениальный. Такой, который сразу выиграет питчинг и проспонсируется инвесторами или Госкино!»

 

 

Знакомо?

 

 

Беда в том, что так, как в Шонду Раймс, молния озарения и везения попадает далеко не во всех нас. Редко когда наполеоновская затея заходит дальше этапа сценарной доски. Но даже если вы проработали структуру и одолели сценарий полного метра, дальше проще не становится…

 

 

…потому что случаются бета-чтения. Обивания порогов продакшенов. Правки. Бюджеты. Поиск инвесторов. Новые правки, потому что «дорого, надо делать проще». Новые бюджеты. И так до бесконечности.

 

 

Веб-сериал обычно короткий. От трёх до восьми-десяти минут. Главное в нём – простая, но сопереживательная история. Этот вариант – идеальное развитие событий для начинающих авторов, а также для тех творцов, которым хочется инвестировать время и способности в развитие своей идеи.

Веб-сериал обычно короткий. От трёх до восьми-десяти минут. Главное в нём – простая, но сопереживательная история.

Кстати, об истории. Как написать сценарий сериала, если он – веб? Вот несколько особенностей:

 

  • Сокращайте экспозицию максимально, вплоть до пары первых заявочных кадров.
  • Минимизируйте набор героев как в целом на сериал, так и прописывая каждую отдельную сцену. В идеале – не больше трёх человек в кадре.
  • История может выстраиваться как горизонтально, так и вертикально.

 

В остальном же действуют все те же правила построения истории, которые мы разбираем на нашем мастер-классе по сторителлингу

 

 

Ну и чтобы совсем показательно было: веб-сериал уже для многих авторов стал полноценным «пилотом». Ключиком к кабинетам больших продюсеров. Шагом к контрактам на полноценное сериальное производство.

 

 

Например, ныне собирающий награды сериал HBO Insecure начинался как веб-продукт. Точнее, как несколько веб-сериалов, созданных Исой Рей для её YouTube-канала. И это далеко не единственная история успеха.

2

Веб-сериал дешевле в производстве

Бюджеты на кино стартуют от $800,000. Ну и достигают $200,000 млн, если вы Paramount. Телепроизводство  ненамного дешевле. Не претендую на истину в последней инстанции, и это приблизительная раскладка цифр, но если вы начинающий продакшен,  думаю, это не те суммы, которые вы с лёгкостью достанете из кармана.

Бюджеты на кино стартуют от $800,000.

Производство веб-сериала дешевле намного. Отклик от целевой аудитории показывает, что люди спокойно реагируют на не всегда идеальную картинку, трясущийся кадр и отсутствие режиссёрского видения. Как правило, короткие веб-серии они смотрят по дороге на работу, пока сидят в очереди или когда хочется отдохнуть и переключиться.

 

 

Иными словами, снимать можно и на телефон. А вот на чём экономить не стоит, так это на:

 

  • разработке истории и написании сценария;
  • качественном звуке (да, кадр может трястись, но интершум, забивающий голос героя, у людей вызывает раздражение);
  • исполнителях. Хотя мы всё равно говорим не о первом эшелоне звёзд экрана.

 

Максимально оптимизируйте производство. И подсчитав бюджет, не позволяйте ему раздуваться, когда заходите в съёмочную сессию. 

3

На веб-сериал есть спрос

Зрителям это интересно. А это значит – найти инвестора легко. Для сравнения, переговоры с брендами и компаниями, готовыми спонсировать полнометражный фильм, ведутся от трёх до девяти месяцев. Учитывая бюджеты кино, спонсоров таких вам нужно много. И с ними важно работать всё время: при подготовке сценария, во время съёмок и на пост-продакшене.

 

 

Раз для сезона серии коротких онлайн-эпизодов денег нужно значительно меньше, то и поиск компаний, готовых сотрудничать, сокращается. Более того, поиск этот проще, потому что искать стоит нишевые бренды. Те, у которых целевые аудитории совпадают с вашей. Грубо говоря, не пороги Pepsiнужно обивать, а направиться к местному производителю. 

 

 

Сотрудничество со спонсорами может быть разным. Вы, например, можете разрабатывать и снимать полноценные истории под ключ для одного конкретного бренда. Так делают в Comfy. Их веб-сериал «Миксер» рассказывает истории о жизни вымышленных сотрудников. Ровно так же, как это делали бы в сериалах «Кухня», «Доктор Хаус» и «Анатомия Страсти». С тем лишь отличием, что место действия – брендированный магазин техники. «Кассиршу Любу» с той же целью снимали для сети супермаркетов «АТБ».

 

 

Вы можете также договариваться о спонсорских проявлениях. Продакт-плейсмен позволяет прописать одну или больше (как договоритесь) сцену, где главный герой использует продукт в истории. Разумеется, при этом должны быть соблюдены стандартные правила, которые при таком сотрудничестве выдвигаются спонсорами. Подробнее об этом я рассказываю в этом посте.

Сериал "Миксер"

Сериал "Кассирша Люба"

С прицелом на развитие

Маленькая инициатива часто может превратиться в большой продукт. Но стратегию и планирование при этом никто не отменял. Поэтому, прежде чем вы побежите выкладывать серию на свой YouTubeканал, сделайте следующее:

 

  • Запланируйте и выпустите не один эпизод, а хотя бы мини-сезон. Короткие серии смотрятся быстро. И зрителю нужно их дать достаточное количество, чтобы он подписался и ждал новых релизов.
  • Просканируйте список фестивалей и начните потихоньку рассылать заявки. Нетворкинг помогает найти единомышленников, расширить сотрудничество и со временем выйти на по-настоящему большие веб-сериальные тусовки.
  • Проанализируйте таких медиа-гигантов, как Megogo, Amazon, Netflix. Да, вы запускаетесь в YouTube или Vmeo, но в идеале стоит готовить почву для того, чтобы потом «зайти» на крупные платформы. Подписать контракт и вещать на большие аудитории. 

Автор: Инесса Резанова.

Фото: Shutterstock.

Если статья была полезна, поделитесь ею.

Используйте форму подписки на e-mail-рассылку, чтобы узнавать об анонсах, мастер-классах и скидках. 

Подписываюсь 
Яндекс.Метрика