6 тезисов о том, как найти спонсора и успешно работать с ним

Учимся находить деньги на создание авторского контента

Мечта любого автора – работать на себя, а не на редакцию. Создавать контент, который приносит прибыль. Расти, развиваться, собирать свою команду, платформу, продакшн. Неважно, говорим мы о блоге в соцсетях, влоге на большой платформе вроде YouTube, или о веб-сериале. Не буду оригинальна. Для продуктивного развития автору нужны деньги. Поэтому сегодня тезисно обсуждаем, как находить под свой контент спонсоров, и как с ними правильно работать – до, во время, и в период пост-продакшена.

1

Любой спонсор – в первую очередь бренд

Главная задача бренда – увеличивать свои узнаваемость и продажи. Если вы знаете, каким образом ваш продукт поможет бренду решить задачу, то можете рассчитывать на деньги. Для этого думайте не как продавец. Поставьте себя на место клиента – а спонсор в данном случае ваш клиент – и предлагайте решения, которые работают по схеме win-win. Для вас – автора, и для вашего клиента – спонсора.

Главная задача бренда - увеличить свои узнаваемость и продажи.

2

Бренд не будет спонсировать что-то, что не в его философии

Например, линия одежды Бейонсе Ivy Park – за женские независимость, образование, развитие. И этот бренд вряд ли будет давать вам денег, если вы ведёте мужской канал о счастливых буднях холостяка. Негласная политика бренда «Боржоми» сейчас – поддерживать здоровый образ жизни. Нет смысла идти к ним с предложением проспонсировать проект о лучших барах и барменах города.

3

Знайте своего клиента

Знаете свою ЦА (целевую аудиторию)? Отлично. Выпишите список брендов, с которыми у вас ЦА пересекаются, а также список ваших конкурентных преимуществ. Работа со спонсорами это не: «Тук-тук, Coca Cola, дайте денег, потому что у меня 50К подписчиков, и я гарантирую хороший охват». Это тщательно сформулированные ценовое предложение и выгода компании от сотрудничества с вами. Удачные примеры работы со спонсорами я показываю в статье о создании веб-сериалов

4

Настраивайтесь на кропотливый труд

Во-первых, если вы никому не известный продукт/автор, нет смысла стучаться в большие двери. Влиятельные компании с мировым именем благосклонны к первой пятерке телевизионных каналов страны. С радиостанциями, даже популярными, переговоры идут тяжелее. О совсем нишевом или малоизвестном контенте они вряд ли захотят слышать. Но это не приговор. Есть великое множество нишевых или локальных производителей, открытых к переговорам. Как их искать? Официальные сайты, страницы в соцсетях, профессиональный нетворк LinkedIn вам в помощь. Не отвечают? Собирайтесь, и отправляйтесь в офисы компаний. Настойчивость, а также чёткое понимание и выполнение первых трёх тезисов этой статьи обязательно дадут результат.

Не отвечают? Собирайтесь, и отправляйтесь в офисы компаний. Настойчивость, а также чёткое понимание и выполнение первых трёх тезисов этой статьи обязательно дадут результат..

5

Спонсоры – тоже люди

А это значит, что любые успешные бизнес-отношения начинаются с построения отношений личных. Немного непривычно в мир цифрового общения напоминать о том, что клиента/бренд нужно приглашать на ланч, отправлять подарок на день рожденья, и посещать корпоративные мероприятия компании? И тем не менее, это всё ещё актуально. Одна моя знакомая, которая уже много лет работает над привлечением спонсоров в телевизионные программы рассказывает, что все её успешные коллаборации начинались по одной схеме. Она изучала всю информацию о профессиональной, и в пределах разумного о личной истории клиента, и активно участвовала в его жизни. Она называет это заботой о клиенте. 

6

Продать – это ещё не всё

Если вам дали денег, это только успешное завершение первого акта. Впереди ещё два. Нужно согласовать продакт-плейсмент/спонсорское проявление в будущем материале, а также сдать готовую работу. Труднее в этом смысле с видео-контентом, потому что текстовый всегда можно переписать, отделавшись малыми потерями времени и финансов. Если же вы спонсорское проявление снимаете, то лучше заранее предложить клиенту список сцен, где, по вашему мнению, рекламируемый продукт будет смотреться органично. Результаты переговоров зафиксировать в раскадровке на сториборде. Отснять материал четко по согласованному плану. А затем показать смонтированный эпизод, и при необходимости внести правки.

Если вам дали денег, это только успешное завершение первого акта. Впереди ещё два. Нужно согласовать продакт-плейсмент/спонсорское проявление в будущем материале, а также сдать готовую работу.

Автор: Инесса Резанова.

Фото: Pexels.

Если статья была полезна, поделитесь ею.

Используйте форму подписки на e-mail-рассылку, чтобы узнавать об анонсах, мастер-классах и скидках. 

Подписываюсь 
Яндекс.Метрика